Максим Конюшин — потомственный пилот. В интервью 2017 года Конюшин рассказывал, что «до пяти лет жил у бабушки на Украине, пока отец на Дальнем Востоке летал». В 1994 году Максим окончил Качинское высшее военное авиационное училище в Волгограде. Он освоил три десятка разных типов самолетов — в том числе, Л-39, все «Су», Ту-134, МС-21.
В 2001 году Конюшин поступил в центр подготовки летчиков-испытателей испытательного центра Минобороны РФ. Служил в Ахтубинске, летал на истребителях и штурмовиках. С 2015 года стал лётчиком-испытателем Иркутского авиационного завода.
В интервью Конюшин рассказывал, что требования при лётных испытаниях — очень жёсткие, строже, чем для строевых лётчиков. Например, при исполнении элемента «расходная площадка» нужно три минуты лететь с изменениями высоты не более 20 м от исходной и с изменением скорости не более 5 км/ч. «Выдержать эти три минуты, не меняя режима работы двигателя и конфигурацию самолета — всё равно, что вдохнуть и не дышать все это время», — сравнивал Максим.
Конюшин также говорил, что за всю его жизнь была только одна внештатная ситуация — отказ генератора. В самолёте был ещё один генератор, поэтому к трагедии это не привело. «Так что ничего такого героического, как в книжках пишут или в кино показывают, не расскажу, — добавил пилот. — Не случалось, и слава Богу».
Своим любимым самолётом пилот называл Су-30СМ. «На нём я летаю сейчас, и, скажу вам, он умеет всё, кроме десантирования парашютистов, — рассказывал Максим. — В нём уже все отточено. Да, есть самолеты новее, у них впереди большая жизнь, и они обязательно опередят Су-30. Но пока это, наверное, один из самых лучших, если не лучший боевой самолет в мире».
Сегодняшняя катастрофа произошла именно с истребителем СУ-30СМ.
«Объединенная авиастроительная корпорация» создала комиссию для расследования крушения и сообщила, что разбившийся в Иркутске Су-30СМ выполнял приёмо-сдаточный полёт.