Мне позвонила знакомая и спросила, дома ли я. Мы с сыном Никитой были дома. Она сказала, что над Иркутском-2, где мы живём, кружит неуправляемый самолет, пилоты или задохнулись, или что-то ещё, но он может упасть каждую секунду.
Я выглянула в окно и увидела, а сначала услышала этот самолёт. Звук нам привычный, мы живём недалеко от Авиазавода, тут часто проводят испытания истребителей, гул часто слышим. Но он был необычный, не такой, как всегда.
А потом я его увидела. Маленький тёмный самолет, летал неуправляемый. Я сказала: «А что мы тут можем поделать, разве что только смотреть на него, чтобы попытаться убежать, если полетит на нас. Но тут не угадать».
Я просто смотрела, как он летает. Самолёт взмыл резко вверх, а потом стал падать, камнем вниз. Я поняла, что уже несколько секунд — и он разобъётся. Знакомая всё это время была на связи, я сказала, что всё, его не видно, он упал наверняка. Но звука или взрыва не было, мы смотрели с сыном в открытое окно, он тоже всё это видел. У дома стояли какие-то люди, я им говорю: смотрите, самолёт сейчас упадёт! Они посмотрели, но не отреагировали.
Потом я ещё раз увидела этот самолёт, он откуда-то снизу вырулил — резко снизу вверх и под углом, полетел куда-то вдаль от нас. Понёс кому-то дальше свою смерть. Потом опять скрылся из виду, и через несколько секунд из-за пятиэтажки поднялся столб чёрного дыма.
Никита, как увидел дым, сразу начал плакать, говорит: он же был совсем рядом! Он был прямо перед нами, он же мог на нас упасть!