На видео, которое публикует телеграм-канал БГ Иркутск видно, как дверь в квартиру Елены вскрывают с помощью дрели, после чего внутрь заходят люди в форме с автоматами.
Городская администрация предложила семье квартиру на улице Баумана, но женщина отказалась туда переезжать, утверждая, что новое жильё не лучше прежнего. По словам Елены, предложенная квартира находится на окраине города в 25 км от её нынешнего дома. Внутри — запах плесени, неисправные окна, розетки близко к раковине, что создает угрозу жизни.
«Там всё сделано наспех, дыры в стенах заделали монтажной пеной. Нам предложили такое же аварийное жильё, из которого нас и выселяют», — говорит женщина.
Елена Сизых просила помощи у главы Приангарья Игоря Кобзева. Он обещал встречу с иркутским градоначальником Русланом Болотовым. Но, по словам Елены, мэр не явился на встречу.
Суд признал квартиру на улице Баумана пригодной для проживания, хотя Сизых утверждает, что экспертизу проводили без её участия, а реальные проблемы не отразили в заключении. Независимая экспертиза подтвердила наличие строительных нарушений — в квартире были старые окна, а межпанельные швы не соответствовали строительным нормам.
Территория, где находится ее дом, выкуплена застройщиком — компанией «Макстрой». По словам Сизых, первым переселенцам купили квартиры в новостройках на улице Маяковского и в новых домах поблизости. Когда очередь дошла до Елены, власти и генеральный директор «Макстроя» Евгений Девочкин таких вариантов не предложили. Компания «Макстрой» не прокомментировала ситуацию.
Елена неоднократно выходила на пикеты у правительства Иркутской области. Губернатор Игорь Кобзев лично обещал разобраться, но 8 апреля приставы пришли к Елене, чтобы выселить её и дочь из квартиры на Баженова.
«Если меня выселят, я окажусь на улице. Это уже разбой», — говорит Елена.
ЛБ следят за развитием ситуации.