Гарнизонный военный суд в Улан-Удэ приговорил бывшего срочника Алексея Сидорова к трем годам лишения свободы условно и штрафу в 100 тысяч рублей. Его признали виновным в вымогательстве у Кирилла Полуянова — 20-летнего солдата, которого нашли повешенным в лесу в июне 2024 года. Следователи считают, что Полуянов покончил с собой. Но его мать уверена, что сына убили.
«Я уверена: сына не просто довели до самоубийства — его убили. В этой воинской части процветает дедовщина. Мне об этом рассказывали люди, чьи родные там служили. Кирилла убили, потому что он отказался подчиняться», — рассказывала Анастасия Полуянова «Людям Байкала».
По версии следствия, Сидоров требовал у Кирилла 500 рублей и сенсорный телефон, которым тот пользовался как писарь при медчасти. О том, что Сидоров угрожал Полуянову и избивал его вместе с другими солдатами, матери Кирилла также рассказал один из сослуживцев. Их переписку приобщили к уголовному делу.
Как ранее писали «Люди Байкала», тело Кирилла Полуянова нашли в лесу в десяти километрах от части — всего за три дня до присяги. Следственный комитет с самого начала заявил, что это было самоубийство. Однако мать Кирилла добилась эксгумации и независимой экспертизы, которая показала, что официальная экспертиза была проведена с грубыми нарушениями, а ее результаты не позволяют сделать однозначные выводы о причине смерти.
По словам Анастасии Полуяновой, дело о доведении до самоубийства закрыли еще в декабре — но ей сообщили об этом только несколько дней назад.
«Как они могли закрыть дело, я понять не могу. Без экспертиз, без биллинга, без генетики на вещи, без осмотра обуви. То есть вообще ничего не сделали», — говорит она.
Анастасия уверена, что к смерти ее сына причастны и другие военнослужащие, которые сейчас проходят по делу как свидетели. Она намерена добиваться переквалификации дела на убийство. По ее словам, после недавних публикаций в СМИ эта история привлекла внимание московских следователей — ее вызвали для повторного допроса, снова взяли показания и отправили материалы в Москву.