У Татьяны пятеро детей, и отключения серьезно осложняют ей жизнь.
«Горячей воды у нас, к сожалению, нету. Когда свет отключают, я не могу даже вскипятить детям воды», — поделилась она.
В очередной день без электричества Татьяна не смогла сделать ингаляции заболевшему ребенку: до вечера он остался без лечения.
«В чате поселка мне сказали: „Купите станцию, и проблемы не будет“. Я говорю: „Ну, подарите мне станцию, и проблемы не будет!“» — пересказывает Татьяна диалог с соседями.
Когда она позвонила в Энергосбыт и спросила, чем кормить детей до подачи электричества в 17 часов, оператор сказала, что надо было позаботиться об этом заранее.
«Где я должна горячую воду сберечь, чтобы на следующий день накормить ребятишек, даже чаем напоить горячим?» — возмутилась иркутянка. В ответ она услышала, что оператор не примет у нее жалобу. «„Хотите — пишите на Иркэнерго претензию, вопросы не ко мне“, — цитирует Татьяна.
Она обратилась в чат на канале губернатора региона Игоря Кобзева, но за пять дней не получила реакции. Нет ответа и на сообщение Оксаны, которая грозится жаловаться Путину на бездействие местных властей и отписки прокуратуры. В следующие две ночи, как обычно, с 00 до 3 часов отключали свет.
«Даже год назад взять — такого не было. А сейчас у них это систематически вошло в привычку. Чуть ли не каждый день приходят СМС-ки: отключения, отключения, отключения…» — говорит Татьяна.
Из-за постоянных перебоев у жителей поселка перегорает техника.
Кобзев отчитывается об аварийных отключениях электричества почти каждый день. В сводки попадает по пять-десять районов, где свет пропадал из-за короткого замыкания, повреждений оборудования или погодных условий.
В Бурятии жительница Заиграевского района подала в суд на энергетическую компанию и получила компенсацию 140 тысяч рублей за ущерб. Из-за скачка напряжения в сети у нее сломалась стиральная машина, телевизор, посудомойка и пульт от отопительного котла.