Журналистка из Забайкалья отбывает наказание в ИК-11 в Бозое по делу о работе с изданием «Сибирь.Реалии»*. Группа поддержки Ники 27 августа сообщила, что журналистка вышла из ШИЗО, но продолжает голодовку.
В августе группа поддержки Новак опубликовала три письма осужденной об условиях в колонии. После этого сотрудница администрации ИК вызвала журналистку к себе. Она рекомендовала ей записать видеоинтервью «с раскаянием» и опровергнуть информацию. Ника отказалась и получила два взыскания: за то, что не отпросилась на эту встречу и не поздоровалась с сотрудницей колонии. Ее отправили в ШИЗО.
В письмах Ника рассказала о плохой «кормежке» в колонии. Девушка также не могла купить еду в кафе-баре, потому что колония не перевела ей деньги. Журналистка рассказала об иерархии в ИК-11.
«В банные дни в “баню” одновременно заходят девушки из разных отрядов и начинаются споры, конфликты за “место под солнцем”. Ну и, конечно же, невозможна эта вся история без “иерархии”: кто сидит давно — в первых рядах, новенькие или “карантин” — в рядах “ждунов”», — написала Новак.
Журналистке больше понравилась библиотека: «Уютная, с портретами писателей, поделками, белыми столами и стульчиками, и мягким уголком, на который садиться, конечно же, запрещено». По утрам заключенным приходится делать зарядку под «Утреннюю гимнастику» Высоцкого и «Вставай» группы «Пара нормальных». От последней песни Новак «уже передергивает».
В 2024 году суд приговорил журналистку к четырем годам колонии. По версии следователей, она якобы за деньги помогала иностранной организации готовить недостоверные материалы, которые дискредитируют российские власти и армию. Новак также работала в изданиях ChitaMedia и Zab.ru. С 2021 года руководила центром творчества «Одаренные» в Чите. В 2022 году она публично выступила против войны с Украиной.