Павла, 32-летнего вахтовика из Сретенска, 19 сентября нашли повешенным в борзинской части. Об этом его близкие поговорили с газетой «Вечорка».
За десять минут до предполагаемого суицида нетрезвый Павел позвонил жене и сказал, что его отправляют в барак усиленного режима — за какое нарушение, не уточнил. Вскоре родным сообщили, что Павел порезал вены и повесился на проводе в оружейной комнате. Они поехали в часть.
Мобилизованного в тот же день забрали в морг. Патологоанатом написал, что смерть наступила от сдавления шеи при повешении, но семья не согласна с заключением.
«Когда его привезли домой, мы увидели две вмятины на его голове, разбитые губы, нос, глаза, залитые кровью, гематомы на теле. Мы считаем, что Паша был убит, а потом повешен. На его шее лишь с одной стороны была полоска, похожая на порез», — рассказала журналистам его сестра.
Павла мобилизовали в октябре 2022 года и отправили в 36-ю бригаду, которая в тот период участвовала в боях за Угледар. Через несколько месяцев он попал в плен, год спустя вернулся в Россию по обмену и продолжил службу.
В Борзе погибший проходил комиссию: его должны были списать из войск по состоянию здоровья.
«По выходным дням он приезжал домой. Никаких предпосылок для самоубийства не было. У него были планы на жизнь», — подчеркнула сестра.
Срок окончания «частичной» мобилизации российские власти не определили. Люди, попавшие в армию три года назад, до сих пор остаются там. Они погибают, получают увечья, пропадают без вести, оказываются в плену, бегут со службы. «Людям Байкала» известен лишь один случай, когда мобилизованный вернулся домой живым и здоровым: это депутат ангарской думы, который смог приостановить военный контракт после победы на выборах.
Истории мобилизованных из Иркутской области и Бурятии читайте по ссылке.