В бестселлерах — маска Якубовича, а вместо товаров в стилистике Хэллоуина россияне покупают кокошники

31 октября 2025·Новости
0 км

По крайней мере, об этом государственному агентству ТАСС заявили представители крупнейшего российского маркетплейса Wildberries&Russ.

Там утверждают, что фокус российских потребителей сместился в сторону «традиционных русских товаров». В качестве примера перечислены кокошники, шапки-«боярки» и «кубанки».

При этом самыми продаваемыми по количеству штук товарами стали декоративная паутина, маски «Крик» и «Леонид Якубович», — пишет ТАСС со ссылкой на маркетплейс.

Вероятно, в последнем случае речь о маске с лицом ведущего программы «Поле Чудес». Она, к слову, находится где-то на границе западного и российского: создатели вдохновились американской Wheel of Fortune, но компания ВИД не смогла получить на неё лицензию. Название же в итоге позаимствовали из «Золотого ключика».

Российские власти регулярно критикуют Хэллоуин как «чуждый» праздник, который отмечают в США и Европе. Его регулярно предлагают запретить и заменить на что-то «традиционное». В этом году, например, Хэллоуин запретили отмечать на журфаке МГУ. Не праздновать его призвала общественная палата Бурятии — чтобы дети «не ассоциировали себя со смертью».

Также юристы предупреждают об ответственности за элементы костюма, в которых силовики могут увидеть «сатанинскую символику». Несуществующее движение сатанизма в России объявлено экстремистским и запрещено.