Похороны погибшего на войне в Украине 40-летнего Алексея Сергиенко прошли 31 октября. Прощались с ним возле дома главы поселка Усть-Баргузин Светланы Кривогорницыной. Родные брат и сестра Алексея приехали на церемонию прощания и надеялись забрать гроб с телом, чтобы похоронить его на родине — в селе Багдарин Бурятии, за 450 км от Усть-Баргузина. Но глава поселка, которая 16 июня 2025 года заключила брак с Сергиенко, отказалась отдать родственникам гроб.
Ранее она публично в местном телеграм-канале пообещала, что Алексея похоронят на его малой родине. Там же она написала, что выплату за его гибель отправит в благотворительные фонды.
«Я попыталась поговорить с ней, когда приехала на похороны, но она заявила, что мы полили ее грязью, когда публично рассказали эту историю, и поэтому она передумала отдавать нам гроб», — рассказала ЛБ сестра Сергиенко Ольга Чернышова.
На митинге у ворот дома Кривогорницыной читали биографию погибшего. По словам сестры, кроме даты рождения, не было ни одного слова правды. «Она даже не знает о нем ничего», — сказала ЛБ Ольга. На кладбище у могилы сестра выступила при людях и просила остановить похороны и отдать увезти гроб. Кривогорницына, по словам Ольги, снова ей отказала и сказала, что заказала большую оградку, в которой хочет, чтобы и ее похоронили рядом с Алексеем.
Как рассказали ЛБ жители Усть-Баргузина, у главы поселка раньше был молодой муж по имени Анатолий, с которым она прожила несколько месяцев и который тоже ушел на войну в Украину. Там он получил ранение, а Кривогорницына вскоре купила себе машину, сказав, что на «выплаты по ранению». С тех пор мужчину в поселке больше никто не видел.
Брат и сестра Сергиенко подали иск в Баргузинский районный суд. Они намерены добиться эксгумации тела и увезти брата в Багдарин, чтобы похоронить рядом с матерью.
Глава поселка Усть-Баргузин 55-летняя Светлана Кривогорницына познакомилась с Алексеем Сергиенко весной этого года в Мариуполе, где оба были волонтерами. Алексей прилетел к ней в гости и прожил с ней в доме, из которого выносили его тело, около месяца. Никто из жителей поселка его не видел. Читайте эту историю здесь или здесь.