Цены на маркетплейсах значительно вырастут для 85 миллионов россиян, если правительство согласится ужесточить правила работы таких площадок. Прежде всего это затронет жителей небольших населенных пунктов, отметили в пресс-службе Озон.
«Предложение банков станет причиной повышения цен для 85 миллионов покупателей платформ, прежде всего в малых городах и селах, где живет более 50 миллионов человек и вне онлайна доступность товаров крайне невысокая. Цены однозначно вырастут, и для людей это критично», — цитирует ТАСС.
В Озоне подчеркнули, что сами банки «крайне активно» эксплуатируют различные системы скидок и бонусов, и непонятно, почему новым запретом нужно «значимо ухудшить жизнь десяткам миллионов жителей страны, а также сотням тысяч предпринимателей».
Ранее руководство Сбера, Альфа-банка, ВТБ, Т-банка и Совкомбанка предложило запретить на маркетплейсах прямые скидки для покупателей и косвенные формы финансирования, в том числе программы лояльности, возвраты и маркетинговые субсидии. Письмо в адрес председателя Госдумы Вячеслава Володина изучил ТАСС.
По мнению банков, мировой опыт подтверждает необходимость «сдерживания подобных рыночных практик». Несколько дней назад такую идею высказала глава Банка России Эльвира Набиуллина.
«Цена не должна быть разной в зависимости от того, какой способ оплаты выбирается. Потому что цена продукта или услуги — это то, что определяет выбор человека. Если идет манипуляция ценой с помощью способов оплаты, тяжело отследить, чтобы не было никаких злоупотреблений», — заявила экономистка.
В Яндекс.маркете отказались от комментариев, а Озон и Wildberries не видят проблем в действующей системе.
«Чтобы создать равный доступ и исключить любые злоупотребления, недавно мы открыли свою программу лояльности – теперь любой банк может присоединиться к ней на коммерческих условиях и предлагать скидки клиентам маркетплейса за оплату его картой», — рассказал журналистам представитель Озон.
В Wildberries добавили, что программы лояльности отвечают требованиям закона. Изменение правил, наоборот, создаст неравные условия:
«С таким же успехом можно предложить обязать все магазины „Пятерочки“ давать скидку на колбасу 5% по карте „Ленты“. Или же — обязать Сбер давать сниженную ставку по ипотеке не только его зарплатным клиентам, но и зарплатным клиентам других банков, а также покупателям Wildberries», — рассуждают в компании.