«Сейчас эта девушка в тяжелом психологическом состоянии, говорит даже о суициде, — рассказал ЛБ Соболев. — Все время повторяет: почему ее, почему не меня?» Она до сих пор находится в фонде.
По словам Соболева, девушка только недавно познакомилась с участником «СВО», они сняли вместе ту самую квартиру в Радужном, где произошло убийство. День трагедии был последним оплаченным днем аренды. После участия в боевых действиях у мужчины оказались проблемы с психикой — он регулярно бил ее, и она попросила приютить ее в фонде «Оберег». Сначала несколько раз приходила и уходила, но в сентябре заехала с семилетним сыном жить в фонде постоянно, на ее теле сотрудники видели колото-резаные раны. Они убеждали ее обратиться в полицию, но после убийства выяснилось, что она так ни разу и не написала на него заявление
Как рассказал ЛБ Соболев, ее сожитель самовольно сбежал с фронта домой.
Убитая работала уборщицей в одном из магазинов Иркутска. Она была сиротой и жила в «Обереге» около трех лет, пока ждала от государства положенную ей квартиру. Недавно она получила жилье и готовилась к переезду, рассказал ЛБ Соболев. У нее остались девочки шести и двенадцати лет. Из «Оберега» детей передали бабушке по отцу. О погибшей Александр Соболев сказал: «Очень добрая. Божий одуванчик».
Погибшая не была подругой гражданской жены убийцы, они просто были знакомы. Девушка вышла вечером из здания фонда в магазин и попалась преступнику на глаза — он как раз стоял там.
Из квартиры он выдвигал требования не только поговорить с гражданской женой, но еще и вызвать для него военного прокурора, чтобы его на вертолете прямо с места преступления доставили на «СВО». Гражданская жена приехала на место и разговаривала с ним через дверь уже в присутствии сотрудников полиции несколько часов. Все это время заложница была жива — сотрудники просили ее подойти к двери и подать голос, разговаривали с ней. Как только участник войны задушил ее, он сам открыл дверь и сдался полицейским.