Кроме того, по версии следствия, «Юг-Утилизация» выгрузила отходы на непредназначенных для этого земельных участках, а деньги по контракту похитила, нанеся заводу ущерб в особо крупном размере.
Адвокаты фигурантов настаивают, что поскольку отходы с территории завода вывезли и вред экологии не установлен, имущественный ущерб заводу причинен быть не мог. Оспаривает защита и дачу взятки Трынову и Кузнецову — по их словам, договор не предусматривал контроль за утилизацией отходов со стороны предприятия, а значит, и взятку давать не за что.
Как сообщил вчера «Коммерсантъ», региональное СУ СКР исключило из дела Дубачева и Фролова, решив, что те имели лишь номинальное отношение к бизнесу. Позиция основывается на утверждениях самих обвиняемых. Их действия переквалифицировали на внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице, срок давности за это преступление уже истек. Теперь среди фигурантов остались два представителя завода, заключившие контракт.
При этом, согласно материалам дела, все управленческие и финансовые решения в «Юг-Утилизации» принимали именно Дубачев и Фролов, а первый даже выступает личным представителем компании в судебных и правоохранительных органах. Более того, версия о «номинальности» в качестве руководителя компании Дубачевым уже использовалась. Будучи гендиректором другой компании, «Индустрия Фитнеса», он в 2022 году привлекался к уголовной ответственности за присвоение и растрату и пытался безуспешно защищаться, ссылаясь на якобы свою номинальную роль.
Сейчас решение СК проверяет прокуратура.
Иркутский авиационный завод — филиал акционерного общества «Яковлев», входящего в «Ростех». Предприятие основано в 1932 году, за годы работы выпустило более 7 тысяч самолетов. Помимо прочего, в последние годы завод наращивает поставки штурмовиков Як-130 в дружественные для РФ страны. Так, на днях стало известно, что ИАЗ поставил штурмовики в Эфиопию.