В 2017 году Ирину Кузнецову (имя изменено по просьбе героини — ЛБ) её молодой человек попросил взять кредит почти на 700 тысяч рублей. Такую сумму банки ему не давали, а у Ирины была хорошая кредитная история. Она оформила три кредита в разных банках, ежемесячный платёж составлял около 20 тысяч рублей.
«Мой парень сказал, что ему очень нужны деньги на лечение мамы, — говорит Ирина. — Я по глупости поверила. Конечно, никакие расписки с него не брала, ведь у нас были очень хорошие отношения, мы строили планы на будущее. Примерно четыре месяца он платил исправно, а потом исчез — сменил номер телефона и заблокировал меня в соцсетях. Конечно, было очень горько и обидно, но мои обязательства перед банками нужно было выполнять».
По словам Ирины, на погашение долга уходила почти вся её зарплата продавца — около 25 тысяч рублей. Поэтому ей приходилось брать подработку копирайтером и на всём экономить. Весной 2020 года из-за пандемии девушку уволили — продолжать платить кредит она уже не могла.
«Я прочитала в интернете, что долги перед банками можно списать, если объявить себя банкротом. Случайно нашла компанию „Инсайд-Право“, отзывы у неё были очень хорошими. В июне 2020 года я приехала к ним в офис, менеджер меня успокоила, сказала, что я не первая с такой проблемой и мне обязательно помогут», — вспоминает Кузнецова.
Процедура банкротства «под ключ» в среднем длится около полутора лет. С учётом всех расходов: оплаты работы юристов, оформления документов и представления в суде — Ирина должна была заплатить 180 тысяч рублей. Поскольку всей суммы у неё не было, в компании согласились разделить оплату на три части.
Кузнецова рассказала, что два платежа на 126 тысяч рублей она отправила на личную карту директора «Инсайд-Права» Олега Феоктистова. Когда пришла очередь вносить остаток, она узнала, что дело никак не движется.
«Феоктистов ещё в сентябре этого года меня уверял, что Арбитражный суд в ближайшее время вынесет решение по моему банкротству. Но туда даже документы не отправили, уведомления мне приходили. Сейчас Феоктистов на звонки не отвечает», — говорит Ирина.
Кредитный юрист Игорь Льгов, к которому Кузнецова обратилась за помощью, отметил, что ей до сих пор не назначили финансового управляющего. Это ключевой специалист, который играет роль посредника между должником, банком и судом. Например, он контролирует расходы должника и решает вопросы с выплатой текущих долгов.
«Ирина выдала доверенности юристам „Инсайд-Права“, которые в декабре 2021 года и мае 2022 года подали заявления в Арбитражный суд Иркутской области для назначения финансового управляющего. В первый раз подходящего специалиста найти не удалось. Во второй раз выяснилось, что юристы не отправили необходимый пакет документов и не внесли на депозит суда оплаченные Ириной 25 тысяч рублей в качестве вознаграждения управляющему», — объясняет Льгов.
За время, пока Ирина Кузнецова пыталась через «Инсайд-Право» добиться признания себя банкротом, её долг по кредитам вместе со штрафами превысил 800 тысяч рублей. Девушке пришлось сменить номер телефона, потому что ей постоянно звонили коллекторы — психологически давили, оскорбляли, угрожали, что если она немедленно не погасит задолженность, то «жить не будет». Звонки также поступали маме и сестре Ирины, хотя их номера при оформлении кредитных договоров она не указывала.
21 октября Ирина Кузнецова направила «Инсайд-Праву» претензию с требованием расторгнуть договор по закону о защите прав потребителей и вернуть ей 126 тысяч рублей. В случае отказа она намерена обратиться в суд.
«Мне обещали списать долги, чтобы я могла жить спокойно, а по факту развели. Я уже устала от всего этого и хочу отказаться от идеи банкротства. Буду стараться устроиться на работу с более высокой зарплатой, чтобы самой погасить долг», — заключила Ирина.
Олег Феоктистов на звонки журналиста ЛБ не ответил.
Иллюстрация на обложке: изображение сгенерировано искусственным интеллектом.