«Коробки пришлось сложить в проход, клиенты зайти не могут»

В Прибайкалье сотрудники «Вайлдберриз» протестуют против новых правил компании
15 декабря 2022·Событие
690 км

В Иркутской области минимум 15 пунктов выдачи заказов «Вайлдберриз» закрыли для посетителей. На дверях висят объявления: «Пункт закрыт на разбор груза. Выдача товаров не осуществляется». Так сотрудники компании протестуют против новых правил, по которым они должны разобрать каждую партию товара за полтора часа и одновременно выдавать посылки клиентам.

Перед Новым годом заказов стало традиционно больше: в день приходит до трёх партий груза. Менеджеры не успевают их вовремя разбирать, за что получают штрафы по 1000–2000 рублей за смену. «Наш пункт маленький и находится на проходимой улице — Наймушина, 3, — рассказывает ЛБ сотрудница пункта выдачи из Братска Александра Галицына. — Тут и раньше был завал, но перед Новым годом всё стало хуже».

По словам Александры, 13 декабря в электронной системе для менеджеров она увидела сообщение о том, что на сортировку партии товара теперь отводится всего полтора часа. «Мы с напарницей отработали 16 часов. За день нам доставили тысячу единиц товара — не разобрали первую партию, как привезли вторую. Коробки сложили в проход, клиенты не могут зайти и забрать посылки. Началась ругань, почему у нас такой бардак. За смену с напарницей заработали 2,9 тысячи рублей на двоих, раньше никогда меньше трёх тысяч не выходило. Мы решили продолжать разбирать посылки, но для клиентов не открываться. Сделали это специально, чтобы нас услышали. Когда руководство не досчитается выручки, может, нас заметят», — объясняет Александра.

Другая сотрудница «Вайлдберриз» в Братске Снежана Гультикова подтверждает: из-за перегруза и ограничений по времени посылки лежат не на своих местах, искать их приходится долго. «Люди возмущены медленным обслуживанием и ставят нам низкие оценки, — жалуется Снежана. — Это влияет на наш рейтинг, а, соответственно, на зарплату. Почему решили ввести новое правило, мы не знаем. Никто ничего не объяснил, тупо поставили перед фактом». Снежана говорит: чтобы уложиться за это время, им с напарницей приходится делать что-то одно — или принимать товар, или обслуживать клиентов. 14 декабря пункт выдачи был закрыт. «Девочки сказали, что не будут работать в таких условиях. Сегодня решили только обслуживать посетителей, но не принимать товар», — добавляет Снежана.

Новые условия труда менеджеры обсуждают и в Telegram-канале «Вайлдберриз. Правда сотрудников». Он был создан в феврале 2022 года. В комментариях канала люди пишут, что в Иркутске и Ангарске, крупнейших городах области, все пункты выдачи заказов работают. «Возмущаться бесполезно, — сказала ЛБ сотрудница одного из пунктов в Ангарске. — Знаете, какая очередь из желающих работать в „Вайлдберриз“? В Ангарске больше негде работать. Зарплата у меня 28 тысяч. А где больше? Да, мы не успеваем разобрать всё за полтора часа, но стараемся».

В сентябре 2021 года Forbes сообщал, что сотрудники «Вайлдберриз» готовились к забастовке. Они требовали доплатить им за август, пересмотреть систему поощрений и наказаний и ввести график перерывов. Работники создали петицию, которая собрала больше 40 тысяч подписей.

В пресс-службе «Вайлдберриз» тогда заявили, что забастовок персонала не было, пункты выдачи товаров работали как обычно. При этом собеседница ЛБ Снежана Гультикова, которая работает в компании пять лет, сказала, что, например, в Братске забастовка была. Сотрудники один день не принимали клиентов, но после того, как им выплатили по 10 тысяч рублей, вернулись к работе.

Иллюстрация на обложке: изображение сгенерировано искусственным интеллектом.

Следите за новыми материалами