5-го и 30-го марта на страницах человека с ником «Сергей Угляница» в «Одноклассниках» и признанной экстремистской соцсети Instagram (Meta) были сделаны несколько записей: посты и комментарии. В одной говорилось, что «по Женевской конвенции уголовные преступления, совершенные против мирных граждан сотрудниками полиции, военнослужащими, выполняющими преступные приказы своих командиров — это военные преступления с большими уголовными сроками и у которых нет сроков давности перед правосудием».
Второй комментарий был с напоминанием «некоторым категориям граждан России о военных преступлениях», которые, по мнению автора, должны наказываться пожизненным заключением. В другом комментарии пользователь сообщил, что «кремлёвское руководство РФ открыло „ящик Пандоры“, начав свою „спецоперацию“ в Украине», а тех, кто поддерживает политику властей, назвал «ватоголовыми согражданами».
Правозащитник Павел Глущенко рассказал ЛБ, что Угляница отрицает свою причастность к антивоенным постам и «вообще старается ничего не публиковать в соцсетях после начала спецоперации».
«В материалах дела была тьма грубых процессуальных нарушений, — говорит Глущенко. — Например, сотрудники ФСБ не имели разрешения суда на проведение оперативно-розыскных мероприятий. Когда я спросил у одного из оперативников, на каком основании проводились действия, он с ухмылкой ответил: „Потому что я всё могу“. Непонятно, какую роль тут играл священник. Он не был заявителем, его просто опросил сотрудник ФСБ о якобы состоявшемся в храме разговоре с Угляницей. Следствию не удалось доказать, что страницы в соцсетях действительно принадлежат Углянице. С таким же успехом можно любого человека привлечь к ответственности — создать от его имени аккаунт и что-то написать».
Павел Глущенко считает, что из-за неполноты материала дело против Угляницы должны были прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Но судья переквалифицировала обвинение по статье о публичной дискредитации Вооружённых сил России и прекратила его за истечением срока давности. По этой статье Угляницу должны были привлечь к ответственности в течение трёх месяцев после возбуждения административного дела.
Защитники будут подавать апелляцию на приговор и добиваться, чтобы дело было прекращено по реабилитирующим обстоятельствам.
Иллюстрация на обложке: изображение сгенерировано искусственным интеллектом.